Детский сад "Ладушки"

Аватары и анимация на GIFr.ru
Название в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 195 г. Челябинска

Наш блог для родителей и педагогов детского сада.
Здесь можно узнать о жизни ДС № 195 (группы раннего возраста) . А также узнать интересное и полезное для воспитания и развития самых маленьких, познакомиться с педагогическими находками педагогов и родителей.

В Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении в ноябре 2012 года был создан дополнительный сайт детского сада (филиал) расположенный по Свердловскому проспекту, 59

http://dsblogspot8.blogspot.ru/

А так же у детского сада есть личная страничка в контакте http://vk.com/club52018035

21 окт. 2012 г.

Домашняя игротека

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накоплению к концу усталость мы рекомендуем дома «играть на кухне». Предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
  «Помоги маме». Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, ребёнок крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
  «Волшебные палочки» дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть ребенок выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополняют изображения. На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка. Давай искать на кухне слова. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И пр.
  «Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие» слова.
Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
«Приготовим сок» «из яблок сок….(яблочный); из груш….(грушевый); из слив…(сливовый); из вишен….(вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.д. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.
Одна из рубрик «Домашней игротеки» - «Мастерская золушки». Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришить (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без вашей помощи).
Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.
«По дороге из детского сада (в детский сад)»
 «я заметил» «давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди.
«Волшебные очки» «Представь, что у нас волшебные очки. Когда их одеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.) Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный нос, красный дом, красный забор и пр.»
Игра на обогащение словаря ребенка
 «доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает. А воробей…. (чирикает). Сова летает, а заяц….( бегает ,прыгает). У коровы теленок, а у лошади….. (жеребенок) и т.п.
«Подвижные игры»
«Подвижные игры» «Я буду называть предметы, и бросать мяч. Ты будешь ловить только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж». Если  слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начнем: жаба, стул, ежик, жук, книга….»
«Лягушка» Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, е, э, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь звук «А», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. А позже можно проводить игру на согласные звуки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий