Детский сад "Ладушки"

Аватары и анимация на GIFr.ru
Название в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 195 г. Челябинска

Наш блог для родителей и педагогов детского сада.
Здесь можно узнать о жизни ДС № 195 (группы раннего возраста) . А также узнать интересное и полезное для воспитания и развития самых маленьких, познакомиться с педагогическими находками педагогов и родителей.

В Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении в ноябре 2012 года был создан дополнительный сайт детского сада (филиал) расположенный по Свердловскому проспекту, 59

http://dsblogspot8.blogspot.ru/

А так же у детского сада есть личная страничка в контакте http://vk.com/club52018035

Реализуемые программы. Мониторинг.


Аннотация 
к основной общеобразовательной программе 
МБДОУ ДС  №195 г.Челябинска
В соответствие с пунктом 5 статьи 14 ст. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).
Структура и соотношение частей основной общеобразовательной программы МБДОУ ДС  № 195 г. Челябинска (далее по тексту — ДОУ) определена в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования").
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание основной общеобразовательной программы ДОУ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Содержание основной общеобразовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы  целостной картины мира;
- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
- развитие  потребности в реализации собственных творческих способностей.
Основная общеобразовательная программа разработана ДОУ на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010) с учетом федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Программа «Детство» ориентирована на возрастной диапазон от 2 до 7 лет.

Существуют специальные методические пособия, подробно расписывающие для педагогов учебный план по программе «Детство». Однако, по мнению самих авторов программы «Детство», главным для педагога не должно являться ускорение темпов детского развития и подгонка детей «под одну гребенку». Важен индивидуальный подход к каждому малышу, умение увидеть в отдельно взятом ребенке личность и уважительно относиться к ней.

Создавая планирование по программе «Детство», каждый педагог должен отталкиваться от девиза всей программы – «Чувствовать - Познавать – Творить». Причем этот девиз в равной степени справедлив как для детей, так и для педагогов. Эти три направления развития - эмоциональное, познавательное и творческое, красной линией проходят через всю программу и придают ей целостность, единую направленность.

Под эмоциональным развитием дошкольника подразумевается прежде всего обеспечение эмоционально-комфортного состояния ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Программа «Детство» ставит задачу развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, формирования позиции гуманного отношения к окружающему.

По линии познания задачей программы «Детство» является развитие детской познавательной активности, любознательности, умственных способностей и речи. Решая вопрос о планировании развивающих занятий по программе «Детство», педагог не должен забывать, что в дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Поэтому план по программе «Детство» должен учитывать все многообразие детской деятельности, особое внимания уделяя игре.

Задача программы по линии творчества — стимулировать творческую активность детей, развивать воображение, формировать эстетический взгляд на мир у детей.

Создатели программы «Детство» – коллектив кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена - опирались на традиции ленинградской дошкольной педагогики. Для авторов программы «Детство» идеальный детский сад — прежде всего дом, а не образовательное учреждение. Поэтому во время занятий в саду педагоги должны стремиться к созданию теплой семейной обстановки.

При планировании педагогического процесса по программе «Детство» педагог должен иметь в виду, что основное образовательное содержание программы следует осуществлять в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности.

Для этого воспитатель должен привносить в повседневную жизнь детей интересные дела, при этом включать каждого ребенка в деятельность. Деятельность детей в коллективе следует выстраивать таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить инициативу и самостоятельность, проявить себя с лучшей стороны.

В план занятий по программе «Детство» должно быть включено организованное обучение (занятия). Следует проводить не более двух занятий в день. В младшей и средней группах одно из игровых занятий планируется утром, второе — после сна. В старшем дошкольном возрасте оба занятия необходимо проводить в утреннее время.

Ниже вы можете ознакомиться с примерным планированием занятий по программе «Детство».

Примерное распределение занятий по программе «Детство»:

  • • Физическое развитие
      2 занятия в неделю

  • • Социальный мир (этикет и ситуации общения, предметный и рукотворный мир, художественная литература, краеведение, безопасное поведение)
      6 занятий в месяц

  • • Природный мир
      2 занятия в месяц

  • • Мир искусства и художественная деятельность
      2 занятия в неделю

  • • Мир музыки
      2 занятия в неделю

  • • Речевое развитие
      1 занятие в неделю

  • • Математическое развитие
      1 занятие в неделю

Комментариев нет:

Отправить комментарий