Аннотация
к основной общеобразовательной программе
МБДОУ ДС №195 г.Челябинска
В соответствие
с пунктом 5 статьи 14 ст. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
«содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется
образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и
реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).
Структура и
соотношение частей основной общеобразовательной программы МБДОУ ДС № 195 г.
Челябинска (далее по тексту — ДОУ) определена в соответствии с нормами и
положениями, установленными Федеральными государственными требованиями к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N 655
"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования").
Программа
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание
основной общеобразовательной программы ДОУ включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Содержание
основной общеобразовательной программы основывается на положениях
культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной
психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном
возрасте и обеспечивает в целом:
- сохранение и укрепление
здоровья воспитанников;
- формирование у детей адекватной
уровню образовательной программы
целостной картины мира;
- интеграцию личности
воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
- формирование основ социальной и
жизненной адаптации ребенка;
- развитие позитивного
эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной
деятельности человека;
- развитие потребности в реализации собственных
творческих способностей.
Основная общеобразовательная
программа разработана ДОУ на основе «Программы
воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой,
В.В. Гербовой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010) с учетом федеральных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Программа «Детство» ориентирована на возрастной диапазон от 2 до 7 лет.
Существуют специальные методические пособия, подробно расписывающие для педагогов учебный план по программе «Детство». Однако, по мнению самих авторов программы «Детство», главным для педагога не должно являться ускорение темпов детского развития и подгонка детей «под одну гребенку». Важен индивидуальный подход к каждому малышу, умение увидеть в отдельно взятом ребенке личность и уважительно относиться к ней.
Создавая планирование по программе «Детство», каждый педагог должен отталкиваться от девиза всей программы – «Чувствовать - Познавать – Творить». Причем этот девиз в равной степени справедлив как для детей, так и для педагогов. Эти три направления развития - эмоциональное, познавательное и творческое, красной линией проходят через всю программу и придают ей целостность, единую направленность.
Под эмоциональным развитием дошкольника подразумевается прежде всего обеспечение эмоционально-комфортного состояния ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Программа «Детство» ставит задачу развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, формирования позиции гуманного отношения к окружающему.
По линии познания задачей программы «Детство» является развитие детской познавательной активности, любознательности, умственных способностей и речи. Решая вопрос о планировании развивающих занятий по программе «Детство», педагог не должен забывать, что в дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Поэтому план по программе «Детство» должен учитывать все многообразие детской деятельности, особое внимания уделяя игре.
Задача программы по линии творчества — стимулировать творческую активность детей, развивать воображение, формировать эстетический взгляд на мир у детей.
Создатели программы «Детство» – коллектив кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена - опирались на традиции ленинградской дошкольной педагогики. Для авторов программы «Детство» идеальный детский сад — прежде всего дом, а не образовательное учреждение. Поэтому во время занятий в саду педагоги должны стремиться к созданию теплой семейной обстановки.
При планировании педагогического процесса по программе «Детство» педагог должен иметь в виду, что основное образовательное содержание программы следует осуществлять в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности.
Для этого воспитатель должен привносить в повседневную жизнь детей интересные дела, при этом включать каждого ребенка в деятельность. Деятельность детей в коллективе следует выстраивать таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить инициативу и самостоятельность, проявить себя с лучшей стороны.
В план занятий по программе «Детство» должно быть включено организованное обучение (занятия). Следует проводить не более двух занятий в день. В младшей и средней группах одно из игровых занятий планируется утром, второе — после сна. В старшем дошкольном возрасте оба занятия необходимо проводить в утреннее время.
Ниже вы можете ознакомиться с примерным планированием занятий по программе «Детство».
Примерное распределение занятий по программе «Детство»:
-
• Физическое развитие
2 занятия в неделю -
• Социальный мир (этикет и ситуации общения, предметный и рукотворный
мир, художественная литература, краеведение, безопасное поведение)
6 занятий в месяц -
• Природный мир
2 занятия в месяц -
• Мир искусства и художественная деятельность
2 занятия в неделю -
• Мир музыки
2 занятия в неделю -
• Речевое развитие
1 занятие в неделю -
• Математическое развитие
1 занятие в неделю
Комментариев нет:
Отправить комментарий