Детский сад "Ладушки"

Аватары и анимация на GIFr.ru
Название в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 195 г. Челябинска

Наш блог для родителей и педагогов детского сада.
Здесь можно узнать о жизни ДС № 195 (группы раннего возраста) . А также узнать интересное и полезное для воспитания и развития самых маленьких, познакомиться с педагогическими находками педагогов и родителей.

В Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении в ноябре 2012 года был создан дополнительный сайт детского сада (филиал) расположенный по Свердловскому проспекту, 59

http://dsblogspot8.blogspot.ru/

А так же у детского сада есть личная страничка в контакте http://vk.com/club52018035

21 сент. 2011 г.

Помогите маленькому!

Уважаемые родители!
Малыш растет, и приходит время, когда пора собираться в детский садик.
МДОУ ДС ПиО № 195  благодарит вас за то, что Вы выбрали наше учреждение.    
Что и как надо сделать, чтоб ребенок вместе с родителями привык к новому этапу в своей жизни?

Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «коллективного» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей.  Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с этими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие  столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать,  поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было  там интересного. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада».
При этом не стоит ударяться в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше занять позицию осознанной необходимости. Неплохо срабатывает следующий аргумент: это твоя работа, малыш; все ведь должны ходить на работу. Не забудьте заверить ребенка, что придете за ним вечером. В чем, в чем, а в этом у него не должно быть сомнений.
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

Ребенка необходимо готовить к детскому саду заранее. Изменить ему режим, примерно за месяц, потихонечку, «не ломая» ребенка» и свою жизнь», постепенно, по 15-20 минут подводить к режиму детского сада. Надо заранее планировать, когда по времени будете приходить в детский сад, заранее приноровиться к тихому часу (13-15 часов). 
Если ребёнок привыкнет просыпаться, есть, играть и гулять в те часы, когда ему предстоит это делать в детском саду, он будет увереннее чувствовать себя в новой обстановке.
 Отдельное внимание уделите укладыванию спать. Не укладывайте ребенка спать с мамой, маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться не гладить его, не трогать, что бы ребенок засыпал самостоятельно. Возможно, будет лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем, если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «сопровождала» ребенка в кроватке. В обстановке детского сада, когда ребенок ложиться спать и видит высокий потолок и большие люстры все, это может вызывать у ребенка страх, а игрушка, которую вы принесете заранее из дома, «заменит» ему маму. Это очень хороший прием привыкания.
Также важно перед тем, как идти в детский сад, отучить ребенка от подгузников, сосок, кормления грудью и, по возможности, научить ребенка пользоваться ложкой и кружкой.

Приготовьте необходимую одежду в детский сад.
 Прежде всего, пожелание всех педагогов ко всем родителям - какая бы ни была одежда, дорогая, дешевая, она должна быть чистой, проглаженной и аккуратно сложена в шкафчик.
Одежды должно быть столько, сколько необходимо вашему ребенку, если он писается или недавно отучился от памперсов. Ребенок, начав ходить в детский сад, испытывает массу эмоций, переживаний, он может описаться. Не стоит из-за этого переживать и бояться. Все пройдет тогда, когда ребенок привыкнет к детскому саду. 
В детском саду дети учатся кушать самостоятельно, и чаще всего при этом не используются нагрудники, тем самым ребенка приучают к самостоятельности и аккуратности.
Одежда должна быть удобной, легко снимаемой, носки и колготки после стирки должны быть расправлены.  Одежду для ребенка рекомендуется подбирать «дышащей», избегать синтетики, особенно для деток, которые часто потеют и болеют. Так же должны быть запасные маячки, футболочки, которые можно будет переодеть после прогулки, физкультуры или после сна.
Когда ребенок еще только учится одеваться, лучше использовать футболки или водолазки, а не рубашки. Не надевайте на ребенка в садик рубашки (из-за большого количества пуговичек), а так же брючки с ремешками (лишний повод описаться, что может войти в привычку).
В зимнем комбинезоне ребенку должно быть удобно. Удобной должна быть и шапка, чтобы не надо было постоянно поправлять козырек и завязки. Прогулочная одежда обязательно  должна соответствовать размеру и быть удобной для надевания. Обувь - соответствовать сезону. Хорошо, если обувь на «молнии» или на застежке-«липучке».

Правильное, рациональное питание в период адаптации является важным условием благополучного протекания этого сложного периода в жизни ребёнка.
 Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. Постепенно приучайте к новым блюдам, которые обязательно входят в меню детского сада: творожные запеканки, рыбное суфле.
 Известно, что во время практически любой стрессовой ситуации происходит торможение деятельности пищеварительных желёз. Из-за этого пища, особенно белковые продукты, «недопереваривается», вызывая интоксикацию и даже аллергию организма. Во избежание этого следует отдавать предпочтение кисломолочным продуктам: кефиру, йогурту, творогу . Это поможет улучшить пищеварение ребёнка в адаптационный период. 
За несколько недель до поступления в ДОУ, а так же в период адаптации, в рационе питания ребёнка должно быть большое количество свежих фруктов и овощей, салатов и соков, содержащих много витаминов и биологически активных веществ. 
 Известно, что микроэлемент железо способствует более легкому протеканию периода адаптации, следовательно, продукты, содержащие большое количество железа также должны быть представлены в рационе (яблоки, гречневая каша и другие).
Какие лекарства можно использовать для облегчения адаптации? Это вам подскажет ваш участковый педиатр, следует обратить внимание на поливитамины, аминокислотные препараты,  легкие адаптогены. Физиотерапию в период адаптации не рекомендуется проводить ни в каком виде. При наличии определённых показаний проводят легкий поверхностный массаж. 
Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры: душ, ванна, озеро, море.
Обязательно психологически  готовьте ребенка  к поступлению в детский сад, как можно больше расскажите ему о его будущей жизни.
Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди  к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда  ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу:  «Воспитатель не сможет  одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже приходится говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в игре. Поддерживайте такие игры.
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.  Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной  или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет  построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей  в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
 Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: в начале на 2 часа, затем, увеличивая, время пребывания в детском саду до обеда, потом оставаться на целый день.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

Весьма облегчит привыкание к детскому саду и ваше продуманное поведение дома. Полный покой, никаких раздражителей. Ребенок весь день испытывал эмоциональную нагрузку и у него должна быть возможность отдохнуть.

Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть  вашему ребенку.
Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. 
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте  ребенка детским садом.

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий