На обеспечение развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Ответственность за благополучие и развитие детей - хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит и удовлетворение. | ||
Невольно вспоминаются известные слова Льва Толстого о том, что
все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От
пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня
страшное расстояние». Понимая, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь, воспитатели нашего детского сада ставят перед собой цели: создать максимально комфортные условия для развития и воспитания детей с самого раннего возраста. Воспитатели стараются наполнить повседневную жизнь в детском саду интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и жизненной активности. | ||
Каждый маленький человек — это личность,
достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают наши
воспитатели, и поэтому, они много внимания уделяют самочувствию ребенка,
его эмоциональному благополучию в детском саду. С поступлением ребенка 2
-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит
множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9
и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со
сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а
значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются
на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая
без специальной организации может привести к невротическим реакциям,
таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая
регрессия и т.д.
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой
деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за
достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех
факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или,
наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться. К сожалению, попытки рассмотреть проблему адаптации остаются на уровне только теоретических исследований и сводятся к рекомендации перед приходом ребенка в сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения. Поэтому проблема адаптации детей для практических работников, воспитателей, действительно актуальна, требует пристального внимания и разработок методик и рекомендаций. Воспитатели нашего д/сада изучили теорию вопроса, пополнили свои знания. Они поставили перед собой задачи помочь воспитателям, родителям в организации адаптационного периода. Изучая теорию, воспитатели узнали, что в ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса. 1. Острая фаза — сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц. 2. Подострая фаза — характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3—5 месяцев. 3. Фаза компенсации — характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии. При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: · легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; · адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; · тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни дошкольника раннего возраста при поступлении его в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Педагоги, работающие с детьми раннего возраста в нашем детском саду, совместно с другими педагогами, на собственном опыте пробуют решить проблему адаптации. Они разработали правила для себя и для родителей, имеющих детей раннего возраста
|
Название в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 195 г. Челябинска
Наш блог для родителей и педагогов детского сада.
Здесь можно узнать о жизни ДС № 195 (группы раннего возраста) . А также узнать интересное и полезное для воспитания и развития самых маленьких, познакомиться с педагогическими находками педагогов и родителей.
http://dsblogspot8.blogspot.ru/
А так же у детского сада есть личная страничка в контакте http://vk.com/club52018035
24 дек. 2010 г.
На что направлена работа в группе раннего возраста?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий