Советы от Ольги Архиповны.
Консультации для родителей:
В дошкольном возрасте игра – ведущий
вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она
вызывает существенные изменеия в его психике. Известнейший в нашей
стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр:
"Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое
у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков
ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому
воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…"
Дети очень любят, когда взрослые
(родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую
очередь подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых
ногах, приподнимание, подкидывание, карабканье на закорки, мнимая борьба
на диване (с поддавками) приносят ребенку много радости, веселого
возбуждения и физической тренированности.
Необходимо позаботиться об игрушках,
чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь
нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или
персонажей из известных сказок. Для игры с куклой необходима подходящая
по размеру мебель, посуда. Мягкие игрушки, изображающие животных. Машины
и разнообразный транспорт. Заводные механические игрушки развивают
интерес к технике.
Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.
Важно выработать у ребенка привычку
беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно
научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки,
которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость
того, что доставил удовольствие другому.
Оказывая детям помощь в организации
игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо
разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий