Федеральные
государственные требования к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании», согласно которому Минобрнауки
России устанавливает федеральные государственные требования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации (пункт 6.2. статьи 9 Закона).
Эта норма была
введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с
пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего
успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого –
где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного
образования.
Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который
позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом
стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы
образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.
Именно с этим и связано введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения (а основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это именно программа образовательного учреждения), какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. До принятия федеральных требований в дошкольном образовании были только временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, изданные в качестве приложения к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448.
В настоящее время утверждено ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в перспективе планируется разработать требования к условиям и результатам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Именно с этим и связано введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения (а основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это именно программа образовательного учреждения), какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. До принятия федеральных требований в дошкольном образовании были только временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, изданные в качестве приложения к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448.
В настоящее время утверждено ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в перспективе планируется разработать требования к условиям и результатам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий